Список форумов Маятник.ру Маятник.ру
Новая гостевая Батьки Ангела
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Здоровье, традиционная пластика

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Маятник.ру -> Русская традиция
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хранитель



Зарегистрирован: 02.06.2007
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2007 1:58 pm    Заголовок сообщения: Здоровье, традиционная пластика Ответить с цитатой

В 1997 году в Санкт-Петербурге издана брошюра "Здоровье традиционная пластика и кулачный бой". Для врачей и инструкторов лечебной физкультуры, спортсменов, молодежи и прочего населения. Авторы: Куц В.А. - к.м.с., к.т.н., заместитель председателя Санкт-петербургского общества любителей кулачного боя. Разина Е.В. - врач терапевт, врач лечебной физкультуры.


Глава 4 Передвижение

Маятник
Далее в процессе тренировки мы переходим к отработке передвижений. Передвижения в традиционной пластике ритмические. Основной ритм боевой пластики задается маятником, т.е. колебательным движением вокруг горизонтальной оси, при котором корпус бойца наклоняется под некоторым углом. Воображаемая горизонтальная ось, относительно которой совершаются колебания, находится примерно на высоте 2 - 2,5 метров от земли.
Естественно, наибольшая амплитуда колебаний у ног, затем у корпуса и наименьшая - у головы. Во время движений голова почти не раскачивается, что облегчает ориентацию в пространстве, увеличивает точность движений и ударов. Период качания маятника в бою совпадает с периодом качания зыбки в традиционной крестьянской избе и примерно равен 0,8 с. Поэтому обучение маятнику в традиции происходило сразу после рождения ребенка, независимо от его пола. Ребенок помещался в люльку или зыбку («люли» на санскрите означает колебательные движения, половой акт. Сразу становится понятен смысл песни: Я пойду, пойду погуляю, / Белую березу заломаю. / Люли-люли, заломаю.) Любое неудовольствие или плач малыша, как правило, можно было прекратить легким покачиванием люльки. Устанавливалась связь: качание люльки - наличие матери (няньки), а значит оберегание, защита от напастей и невзгод. Итак, качание -оберегание. Эта, раз установившаяся, связь, сохранялась на протяжении всей жизни и выражалась в любви к качелям, каруселям, танцам, хороводам. Этот же период имеют и песни: колыбельные, свадебные, прощальные, боевые, похоронные, танцы типа кадрили, четвер, барыни, метелицы. Это ритм колокольного звона в православной традиции. Некоторые физиологические константы также совпадают с этим периодом. Например, средний период впрыскивания сперматозоидов в матку - 0,8 с; такой же и средний период пульса танцора. "И сердце бьется в упоение" - действительно, сердце и поет, и задает ритм традиционного пения. Итак, ребенок, только что родившись, начинал обучаться тем пространственно-временным ритмам, которые будут ему необходимы в течение всей жизни.
Современность разорвала этот круг: сохранился он только на уровне физиологии, частично языка, движений (в ходьбе), но почти исчез из быта вместе с уходом люлек, народных песен, танцев, кулачных боев. Исчезновение этого периода из быта, прежде всего, приводит к психологическим проблемам, так как социум и личность не могут синхронизироваться. В жизни это означает потерю чувства ритма, мелодии, проблемы с координацией, а отсюда - неуверенность в себе и т.д. (Индивид рассинхронизируется с сообществом по пространственно-временным параметрам.) Наличие психологических зажимов рано или поздно приводит к появлению их и на физиологическом уровне. И проявляются они как учащенное сердцебиение (тахикардия), перебои в работе сердца (экстрасистолия), нарушение половой функции и т.п.
Связь этого периода с физиологией, с пением, с танцем еще раз подчеркивает важность полного, целостного усвоения традиции, а не некоторых "важных" ее частей. Поэтому столь большое внимание мы уделяем на тренировках играм, пению, танцу.
Атака производится при максимальном отклонении маятника. Атака - это выход из состояния равновесия, это вынужденная мера, которую, по возможности, следует избегать (наиболее невыгодное энергетическое состояние). Равновесие - это состояние минимальных потерь (наиболее выгодное энергетическое состояние). Отсюда постоянное стремление вернуться в него, чтобы долго не тратить энергию. Даже столь простой анализ энергетических состояний показывает, что в традиционной технике "зашит" своеобразный закон ограничения агрессии.
В большинстве современных спортивных и боевых систем наклон корпуса в атаке обратный традиционному (голова впереди, таз сзади). К сожалению, это приводит к эскалации агрессии, так как атаковать становится энергетически выгодно, а выходить из атаки энергетически невыгодно.


Вращения
Одним из главных принципов танцевально-боевой традиции является вращение в трех независимых плоскостях -это вращение вокруг вертикальной оси, маятник и восьмерка. Вращение настолько прочно укоренилось в языке, что отказ от вращения - (вызывает) отвращение, выход из вращения - извращение, сильное вращение - превращение - сотворение чуда.
Вращение вокруг вертикальной оси является определяющим в танце-бою. Вращательное движение - это особый вид движения, воздействующий на все жизненно важные системы человека. Исследование вращательных движений в детских играх началось еще в прошлом веке. Врач-исследователь Путилов Павел Васильевич в этнографической заметке «О значении круговращательных движений в играх и гимнастике», читанной в заседании Западно-Сибирского отдела Имп. Рус. Геогр. Общ. 16 февраля 1885 г, писал: «Более или менее сильные вращательные движения детей сначала приводят их в возбужденное состояние... только первый импульс в этих движениях чисто волевой, произвольный...последующий ряд вращений совершается сам собою непроизвольно, легко, без всяких усилий... в конце концов, движение кажется совершенно неудержимым...». Но есть некоторый предел, который нельзя пересекать. В опытах проф. Берлинского университета Е.Менделя продолжительные вращательные движения (25 -30 минут) со скоростью 120 -130 оборотов в минуту приводили к кровоизлиянию в мозг и смерти животных.
Итак, вращение - это вход в возбужденное состояние сознания, в пределе - в иное состояние сознания, в подсознание. Неслучайно представители "иного мира" в обряде - это оборотни и окрутчики, которые не только надевали "обратную" одежду, пели "обратным" голосом, демонстрировали "обратную" пластику, но и постоянно крутились, вращались.
Удар ногой в землю раскручивает корпус, который в свою очередь, приводит в движение локти и кисти. Само слово колено предопределяет вращение, движение по кругу (коло - круг). Локоть также движется по кругу. Симметрия проходит даже через фонетику: лок(оть) - кол(ено). Соответственно, все движения в танце-бою выполняются по окружностям (эллипсам), центрами (фокусами) которых являются плечи и таз. Круговая семантика у русских слов колотить, колошматить - скорее всего, это бить по кругу, в кругу, вращаясь.
А вот высказывания крестьян о чисто танцевально-плясовой технике: "Если не умеешь кружиться, так в танце делать нечего. Раньше были танцы - так тольки пыль да дым, как крутишься". Умелый танцор должен обладать такими качествами, как "лихость", "вертость", "живность".
Сила Кориолиса, возникающая при совмещении маятника и вращения, мешает наступать (выхлест рук - это переход на больший радиус вращения, значит, угловая скорость уменьшится), но помогает отступать (притяжение рук - это переход на меньший радиус вращения, значит угловая скорость увеличится). Итак, во вращениях опять проявляется один из главных принципов традиционной боевой техники -торможение агрессии. Уже на физическом уровне проявляется оборонительная, а не наступательная сущность традиционного боевого искусства. Видимо, настоящее искусство не может быть агрессивным.



Ритмы традиции

Похоже, что традицией организму человека "прописаны" не просто вращения, а вращения с заданным периодом, ритмом. Полный оборот, естественно, выполняется за те же 0,8 с, что и маятник, представляющий собой лишь часть вращения, но в горизонтальной плоскости. Напомним высказывание И.П.Павлова: "Стало совершенно ясным, что перерывы увеличивают силу действия раздражителя, т.е. усиливают раздражительный процесс..., что ритмические раздражители действуют сильнее, чем сплошные" (Полное собр. соч. Т. IV. - М.-Л., 1951).
Пластика - искусство ритмических движений. Кроме уже упомянутого периода 0,8 с, есть и еще один устойчивый и хорошо фиксируемый временной интервал. Он примерно равен 3 с. В среднем через каждые три секунды происходит частичная или полная остановка в песне, в танце, в бою. Исследования по нейрофизиологии показывают, что трехсекунд-ный временной интервал отображает одно из основных свойств мозга (см. Тернер Ф., Пеппель Э. «Красота и мозг. Биологические основы эстетики», гл. 3, Поэзия, мозг, время.-М., 1995). Считается, что информация, поступающая в мозг от различных органов чувств (глаз, ушей и т.д.), приводится к единому виду и синхронно пересылается на дальнейшую обработку. Время приведения к единому виду как раз и составляет 3 с. Какая же связь между интервалами 0,8 с и 3 с? Самая непосредственная. Период 0,8с- это двойной слог в песне или частушке и двойной шаг в танце или бою. В одной строке частушки 8 обычных слогов или 4 двойных. Значит период одной строки или одной фигуры в танце 0,8 х 4 = 3,2 « 3 с. Строка - единица не только ритмическая, но обычно также смысловая и синтаксическая - предложение, фраза или законченное сочетание фраз. Как правило, строка заканчивается точкой или запятой, т.е. кратковременной паузой. Стихотворный размер боевых частушек - четырехстопный хорей - опять четыре стопы или четыре двойных шага. Так песенное и музыкальное сопровождение в традиционной культуре были связаны с глубочайшими нейрофизиологическими константами. (Интересно, что большая часть пушкинских стихов написана как раз этим размером - поэтому они еще и физиологичны. Особенностью пушкинских хореев, например, из "Сказки о царе Салтане...", являются ударения на третьем и седьмом слогах, что соответствует не общерусской традиции, в которой ударные первый и пятый слоги, а именно боевым частушкам псковской традиции, так называемому "Скобарю".) Похоже, отмеченные временные константы являются общечеловеческими, но в русской традиции они сохранились наиболее четко и в стихах, и в танце, и в боевом искусстве. Наши предки не знали нейрофизиологии, но использовали эти психофизиологические ритмы в жизни, современники знают про эти константы, но не используют. Вот коренное отличие традиции от современности: древние не знали, но использовали - мы знаем, но не используем, более того, в принципе не сможем использовать до тех пор, пока наше сознание антитрадиционно, несвободно.
Отсутствие четкого, физиологически и психологически обоснованного ритма в выполнении многих физических упражнений, особенно в залах атлетической гимнастики вызывает настороженность. Ритм движений с большой физической нагрузкой чаще всего оказывается очень далеким от природных ритмов - мышцы-то напряжены. Результат этой аритмии: высокая усталость, подавленное настроение, необходимость огромного волевого усилия для возобновления тренировок. Некоторый выход - музыкальное сопровождение с нужным ритмическим рисунком, но оно скорее характерно для аэробики, чем для культуризма.
Приятно отметить, что традиционные ритмы уже находят применение в медицине. Например, врач из Санкт-Петербурга А.Гнездилов в своей книге "Путь на Голгофу" (СПб., 1995) пишет следующее: "Мы хотели бы обратить внимание на психотерапию посредством колокольного звона.
тересно, что подобное воздействие восходит к старым русским традициям, где звон был не только сигналом тревоги или просто призывом к всеобщему вниманию, но и призывом к молитве, способствуя таким образом появлению чувства соборности".


Микропластика

Особенность традиционной пластики состоит во взаимодействии с землей, с поверхностью. Взаимодействие с землей проявляется даже в том, что бой на Руси именно рукопашный. (Наш народ почему-то связал воедино эти первичные понятия в своем языке, а значит, в своем сознании. Пах у человека, скорее всего, тоже имеет отношение к пашне. Осеменение женщины процесс функционально подобный осеменению земли после вспашки. По В.И.Далю «пахъ - впадина, углубление; пахотина -выемка, изгибъ, влумина, пазуха; арх. земля, въ которую соседняя входить клиномъ, языкомъ». Пашня, пахарь связываются и с душой русского человека -душа нараспашку; распахнутый, распаханный - значит, открытый. Русские эпические богатыри Илья Муромец и Ми-кула Селянинович - крестьяне-пахари. Вся дружина Вольги не может «бросить сошку» Микулы за ракитов куст.)
Волна, отраженная от земли при притопе, формирует следующее движение. Наложение двух движений в расслабленных мышцах приводит к появлению микропластики, которая является неповторимой особенностью каждого человека. Микропластика - это примерно то же самое, что тембр голоса, который тем богаче, чем большее количество спектральных составляющих или обертонов он содержит. Микропластика - это «тембр» движения, это наложение нескольких волнообразных (как и в акустике) процессов, имеющих главный тон и обертоны. Тембр колокольного звона обогащается наличием обертонов. Так же и в пластике - она обогащается наличием микродвижений, микропластики.
Единство традиционных пластики и вокала заключается в том, что они построены на одних и тех же законах формирования волновых процессов, только в одном случае эти процессы вызывают колебания воздуха, а в другом - колебания тела. Тело танцора должно «звучать» так же, как звучит его голос. Ширина акустического спектра должна соответствовать ширине спектра движений.
Интенсивность волновых процессов, в том числе и микропластических движений, определяется коэффициентом вязкости среды распространения. Вязкость среды (т.е. мы-
шечной ткани), главным образом, зависит от расслабленности мышц, поэтому русская пластика - это отображение состояния мышц, их расслабленности. Закрепощенность мышц и сознания подавляет микропластические движения и приводит к среднестатистическому невыразительному варианту движения, характерному для типичного современника.
Традиция усиливала выразительность исполнения взаимодействием пластических и акустических (голосовых) колебаний. Они строились на одних и тех же принципах и взаимодополняли друг друга. Лучшее вокальное исполнение - в танцевальном движении, лучшее танцевальное движение -вместе с пением. Танцующий должен петь, поющий - танцевать. Современники разорвали эту связь: в балете - не поют, в опере - не танцуют.
Современные танцы, хореография и балет качественно отличаются от традиционной пластики. И прежде всего, это отличие заключается в ином взаимодействии с землей, с поверхностью. Современники оторваны от земли - они не пахари, поэтому и микропластика у них отсутствует. Еще раз уточним: под микропластикой мы понимаем не способность управления малыми мышечными группами, этой способностью обладают примерно в равной степени и исполнители современных танцев, и артисты балета, и традиционные плясуны. Под микропластикой мы понимаем микровибрации тела при взаимодействии с землей.
Микропластика традиционной пляски позволяла без дополнительных усилий, без долгого обучения влиться в общий рисунок танца, хоровода, обрядового боя. Естественно, что в них индивидуальные вокальные и пластические спектры, сливаясь, усиливали друг друга.
Обучение современным индивидуальному и коллективному вокалу, индивидуальным и коллективным танцам достаточно долгие и трудные. Синхронизация действий в них принудительная, внешняя, в танце осуществляемая музыкой, в вокале - солистом. В традиции синхронизация и в танце, и вокале была внутренней, поэтому и обучение - быстрым.

Глава3. Освобождения

Освобождения от захватов - один из главных разделов боевой техники. Если ограничиться только боевой стороной дела, то освобождение от захвата - это восстановление первичной подвижности, утраченной при захвате вас противником. Если трактовать освобождение в расширенном смысле, то это восстановление утраченной свободы (сам термин говорит об увеличении свободы), ограниченной собственными психологическими и мышечными зажимами. Чтобы освободиться от противника, необходимо сначала «освободиться» от самого себя! Самый страшный враг сидит внутри Вас. Если Вам на занятиях удастся «освободиться» от себя, то это главное достижение, значение которого на порядок выше, чем умение освобождаться от противника. Кстати, пока Вы не достигнете собственного «освобождения», то захватов так и не освоите. Раб собственного тела не может быть свободным!
Тот, кто вас хватает, - захватчик - всегда тратит огромную энергию, потому что напряжен. Вообще агрессия требует огромных энергетических затрат. А на освобождения энергия почти не тратится. Любая система высокого уровня стремится к состоянию с наименьшими энергетическими затратами. Поэтому традиционная пластика исподволь учит нас быть освободителями а не агрессорами, защитниками, а не наступающими. Это проявляется во всех основных движениях и разделах традиционного боевого искусства: в маятнике, во вращении, в освобождении. В этом ее высокое нравственное значение и физическая основа традиционной этики.


Глава4. Удары
Трехчленность
Русская танцевально-боевая пластика основана на трехчленных движениях, выполняемых следующими частями тела: корпус, плечо (бедро), предплечье (голень). "Три" - хорошая модель любого динамического процесса, предполагающего возникновение, развитие и упадок, или - в несколько ином плане - тезу, антитезу и синтез. Первая фаза - вращение корпуса - это возникновение или завивание (навивание). Расслабленные руки в стадии возникновения удара навиваются на корпус. Вторая фаза- круговое движение рук-развитие. После окончания движения корпуса - руки именно развиваются - происходит развитие движения и удар. Далее -руки просто падают - третья фаза: упадок. Первые две фазы выступают как теза и антитеза: завивание ("завитие") и раз-вивание (развитие). Именно после фазы развития целесообразно выделить энергию - произвести удар кулаком или при-
хлоп в танце (это и есть появление нового качества, достижение цели - синтез движений корпуса и предплечья, которые в традиционной пластике всегда двигаются в противоположные стороны) и только после этого - упадок - движение руки по ниспадающей траектории. Кратко: корпус, плечо -"завитие" или теза; предплечье, кулак - развитие или антитеза; удар - синтез; падение руки - упадок.
В древнем танце-бою происходит последовательное разложение и сложение движений по закону триады, части тела ритмически раскладываются и складываются. В.Даль: "Ловкий - складный в движениях". Стихи, песни, сказки именно складывают. «Складно» - синоним «хорошо». В танце даже есть специальный термин - расклад - быстрые шлепки, при которых кисти и предплечья постоянно складываются и раскладываются. В начале (в исходном положении) корпус, ноги и руки расположены вертикально почти по одной прямой. Вращение корпуса приводит к выбросу бедра и плеч, сложению бедра с голенью, плеч с предплечьями, которые в сложенном состоянии движутся вместе с корпусом. Далее происходит раскладывание бедра и голени, они образуют одну прямую, выхлестывание голени - это удар стопой. Энергия, накопленная в ноге, выделяется в противника, после чего нога опускается и бьет носком в землю. Этот удар не только тормозит корпус, но приводит его к вращению в обратную сторону. Именно в этот момент происходит раскладывание плеча и предплечья, они, так же как бедро и голень, образуют одну прямую, происходит выхлестывание предплечья -это удар кулаком или ладонью. Далее все происходит в обратном порядке. Вращение корпуса приводит к самопроизвольному сложению бедра и корпуса, а затем бедра, корпуса и голени - это возврат ноги после удара. Никакого напряжения сгибателей при этом в ноге не происходит, бедро чисто по инерции складывается с корпусом, буквально бьет по нему, сдавливая диафрагму. Возвратное вращение корпуса точно так же приводит самопроизвольному сложению плеча с корпусом, а затем плеча, корпуса и предплечья - это возврат руки после удара. И также никакого напряжения сгибателей (дельтовидных и трехглавых мышц) при этом в руке не происходит, плечо чисто по инерции складывается с корпусом, точно так же буквально бьет по нему, сдавливая диафрагму. И наконец, руки и ноги опускаются - приходят в исходное положение.
Танец-бой без трехчленности или триады равносилен исполнению музыкального произведения на расстроенном музыкальном инструменте. Именно с этим явлением мы постоянно сталкиваемся в современных спортивных и боевых системах. Они в буквальном смысле расстроены, триада в них отсутствует (расстроен - не соединен по три, в отличие от: настроен - соединен по три, но не сдвоен и не счетверен).
Чаще всего в современных системах удары выполняются либо без движения корпуса - только конечностью, либо без движения плеча, поэтому они всего лишь сдвоены. Вместо триады остается дуплет, а иногда и соло - движение только одного уровня.
Трехчленность была заложена в движения древнего человека до такой степени, что это отразилось в словообразовании. Утратил древнюю пластику, отказавшись от трехчленности в движениях, современники лишились стремительности, стройности, хорошего настроения, силы (по-англ. з/геп§1Ь - сила, мгоп% - обладающий большой физической силой), здоровья ($1гоп%- здоровый), удачи и боевой техники (#пке- бить, ударять(ся), неожиданная удача). Три первые, наиболее значимые согласные (з, д, р), в русском слове "здоровье" фонетически близки к сочетанию "стр" и отличаются только твердостью звучания. Итак, трехчленность заложена в здоровье. Тризна - боевые, обрядовые игрища при захоронении погибших в бою - также содержит триаду.
Трехчленность движений имеет связь и с эстетикой. Золотое сечение - инвариант традиционной пластики, относительно него осуществляется построение всех пространственно-временных симметрии. Предпосылки существования золотого сечения и симметрии: парность (две руки, две ноги и т.д.), одинаковая величина компонент (ширина плеч, локоть, предплечье; высота корпуса, бедро, колено), возможность складывания и раскладывания (наличие суставов - точек вращения), наличие центральной оси вращения, совпадающей с осью симметрии - позвоночным столбом. Построение движений в кулачном бою, построение золотого сечения и симметрии основаны на одних и тех же преобразованиях: раскладывании и вращении вокруг некоторой оси (оси симметрии). Интересно, что порядок движений при трехчленном ударе полностью совпадает с порядком построения "двойного квадрата", на основе которого еще древние египтяне строили золотое сечение. (Более подробно этот вопрос будет раскрыт в дальнейших работах.)
В 60-е годы XX века в механике (!) был открыт закон: "Поведение системы статистически непредсказуемо, если она обладает тремя или более степенями свободы". Движения, построенные по закону триады, обладают тремя степенями свободы. Непредсказуемость триадных движений определяет успех в бою. В традиции не знали (и не могли знать, по крайней мере, в сознательной, логической форме) этого закона, но русская (да и вообще древняя) пластика строилась на трехуровневых движениях. Современность знает этот закон, но наша современная пластика строится, в лучшем случае, на двухуровневых движениях, которые есть показатель несвободы, предсказуемости, детерминизма. Кроме того, не используются ритмы традиционной пластики. Опять "темные" мужики и бабы оказываются выше нас - образованных и вооруженных самой новейшей техникой.
Точность
Вращение корпуса вызывает (с некоторым запозданием) вращение рук (или ног), причем угол между корпусом и руками при расслабленном (не напряженном) состоянии мышц конечностей, характерном для традиционной техники, стремится к прямому (90 градусов). Если ось вращения вертикальна, то руки и ноги (расслабленные) под воздействием центробежных сил будут вращаться в горизонтальной плоскости. Учитывая, что рост людей примерно одинаков, в кулачном бою кисти (кулаки) будут все время попадать по плечам противников. Изменить область попадания без напряжения рук (без дополнительных затрат энергии) можно только одним способом - наклоном корпуса. Наклон корпуса -это маятник. В раскрутке, совмещенной с традиционным маятником (таз приближен, голова удалена), кулак руки, движущейся вперед, будет попадать выше плеча, а кулак руки, движущейся назад - ниже плеча. Обычные области воздействия кулака: впереди - голова (шея), позади - середина корпуса («солнечное сплетение») или по-русски - поддых. Итак, без дополнительных энергетических затрат на подъем (или опускание) рук достигается автоматизация попадания в наиболее уязвимые участки тела противника. Причем на этом этапе никаких измерений, никаких вычислений на основе данных органов зрения, слуха не производится. Руки или ноги чисто по инерции сами попадают в наиболее уязвимые области. Поэтому первым и главным, а зачастую и единственным, определяющим точность удара параметром, является угол наклона корпуса кулачного бойца в маятнике. Это параметр пространственный, а параметр энергетический, при котором достигается максимальная точность, - это расслабленность. Только при расслабленных мышцах конечностей и определенном наклоне корпуса попадание будет автоматическим. Итак, вращение, наклон, расслабленность - основные критерии успеха в кулачном бою. И опять проявляется уже упомянутый принцип - невозможность ошибиться, промахнуться.
Нелинейность
У человека нет мышц, которые вызывали бы прямолинейные движения конечностей. Шарнирно-суставная система предопределяет движения всех конечностей по круговым (при одной степени свободы), эллиптическим (при двух) траекториям, и траекториям, близким к эллипсоидам вращения (при трех). Это наиболее "выгодные" энергетические траектории. Естественно, что и большая часть ударов и защит в кулачном бою производится по круговым траекториям. Воздействие на противника почти скользящее, почти по касательной. Скользящие, хлещущие удары и защиты наиболее характерны для кулачного боя, они не требуют большой степени концентрации усилий и легко вписываются в общий рисунок боя. При отсутствии сильного топа в землю скользящие удары почти исключают травмы (хотя и не исключают нокауты), поэтому именно они использовались в обрядовых круговых боях и поединках, носивших игровой, неагрессивный характер. Основная задача такого удара или защиты -перекрыть как можно большее пространство; в чем-то этот принцип совпадает с массажем шлепками или веником.
Скользящие, хлещущие удары - это усиленные шлепки, которые отрабатывались на разминке. Если массирующее, возбуждающее воздействие шлепков - лечебное, то увеличенное по силе, но точно такое же по рисунку, воздействие ударов - парализующее, нокаутирующее. Различие в энергетике между шлепком и ударом только количественное, а не качественное, однако шлепок - лечит, а удар "калечит".
Похоже, что соответствие между боевой техникой и методами терапии сохраняется и в традиции других народов, например, корейская су джок точечная терапия похожа на точечные, концентрированные, прямолинейные удары в тхекван-до.
_________________
Нео: Научите меня уклоняться от выстрела?
Морфеус: Нет, Нео. Когда наступит время...... тебе это не потребуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
павел н



Зарегистрирован: 09.04.2007
Сообщения: 138
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2007 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хранитель, и что?
Ты что хотел сказать этим?
Лично знаю всех кулачников. Отдал много времени изучению техники.
Изучил.
Знаю, что стоит за рассуждениями и красивыми фразами.
Хранитель - почитай Куца последнюю книгу "Самозащита культуры". Она толстая - есть что переваривать Smile
_________________
inseption
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Батька Ангел
Модератор всея форума


Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 308
Откуда: С дальних хуторов

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2007 3:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой дилетантский взгляд в материале Куца много здравого и перекликающегося с нами. Вопрос только как это у них реализовано на практике.
_________________
Бей белых, пока не покраснеют; бей красных, пока не побелеют!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Хранитель



Зарегистрирован: 02.06.2007
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2007 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

павел н писал(а):
Ты что хотел сказать этим?


Может кому-то будет интересно, в электронном виде этой книги нет.
_________________
Нео: Научите меня уклоняться от выстрела?
Морфеус: Нет, Нео. Когда наступит время...... тебе это не потребуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Казак



Зарегистрирован: 28.04.2007
Сообщения: 3
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На практике у Куца реализован рукопашный бой, Маятником и не пахнет.
Видел его демонстрационное шоу и бой его учеников.
_________________
Здорово дневали!
Принимайте в свои ряды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Казак



Зарегистрирован: 28.04.2007
Сообщения: 3
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если уж и есть интересный материал, то в Казачем СПАСе.
Рекомендую сайт www.scarb.ru
Посмотрите раздел Литература-Методические-Казачий Приклад.
Сергей Николаевич видел этот материал в оригинале из моих рук 2 года назад в Питере на семинаре.
Поинтересуйтесь у него, что он посоветует.
_________________
Здорово дневали!
Принимайте в свои ряды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Маятник.ру -> Русская традиция Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB